Происхождение заменяет архетип. Вот какие происхождения будут:

Раб (да’ковале)

Империя Шончан вообще построена на рабовладении, и рабы высокого уровня часто взирают с презрением на «свободных» людей. В это происхождение попадают личные слуги, телохранители, помощники, секретари, горничные — скорее всего это все рабы. Скорее всего почти у каждого PC должен быть NPC раб. PC рабы тоже возможны, особенно в статусе личных доверенных лиц других PC. Рабы как правило смекалисты, хитроумны и выносливы.

Смекалка 3 Харизма 1 Сила 2 Воля 2 Интеллект 2 Ловкость 2
Раны: 10+Сила
Усталость: 12+Воля
Стартовый опыт: 100
Стартовые навыки: 1 ранг в Скрытности и Обмане.
Способность: каждый раз, когда что-то приходится делать в сложных, неудобных условиях (погодных, в узком месте etc), которые можно перетерпеть, да’ковале может бросить на один меньше.

Простолюдин

Кто-то из глубинки, сын или дочь свободного крестьянина. Простых парней может ждать карьера в армии, флоте, занятия торговлей или ремеслом. Опытные сержанты, бывалые моряки, разведчики, etc etc. Ну или девушка, обнаружившая талант к сул’дам — укрощению и обучению дамане.

Смекалка 2 Харизма 2 Сила 3 Воля 1 Интеллект 2 Ловкость 2
Раны: 12+Сила
Усталость: 8+Воля
Стартовый опыт: 100
Стартовые навыки: 1 ранг в Атлетике и 1 ранг в Выживании.
Способность: один раз за сессию, получив критическую травму, за 1 очко сюжета вместо броска можно принять за результат броска 01

Студент

Молодые люди из семей Низкой Крови или свободных, достаточно обеспеченные, чтобы выучиться и сдать государственный экзамен. Это открывает путь к изучению наук, высоким искусствам и знаниям. Или наоборот, к карьере офицера, чиновника.

Смекалка 2 Харизма 2 Сила 1 Воля 2 Интеллект 3 Ловкость 2
Раны: 8+Сила
Усталость: 10+Воля
Стартовый опыт: 100
Стартовые навыки: 1 ранг в любом навыке Знания, этот навык считается карьерным. 1 ранг в любом не-карьерном навыке.
Способность: один раз за сессию за 1 очко сюжета можно при броске считать значение любого навыка равным Интеллекту

Со’джин

Привилегированные личные рабы Императорской Семьи или Высокой Крови. Потомственные слуги, на которых держится империя. Бюрократы высочайшего уровня, личные порученцы Императрицы (да живет она вечно), элитные телохранители или гвардейцы.

Смекалка 1 Харизма 2 Сила 2 Воля 3 Интеллект 2 Ловкость 2
Раны: 10+Сила
Усталость: 12+Воля
Стартовый опыт: 100
Стартовые навыки: 1 ранг в Ритуалы и 1 ранг в Политика.
Способность: Каждый раз, когда со’джин может сослаться на приказ императрицы, он получает к любой проверке социальных навыков.

Высокая Кровь

Прямые потомки рыцарей Лютера Пендрага (или даже его самого), аристократы. Умные, богатые, перед ними открыта карьера в самых верхах Шончанского общества. Пролить кровь высокородного — тяжкое преступление, даже Взыскатели Истины не имеют на это право.

Смекалка 2 Харизма 3 Сила 1 Воля 2 Интеллект 2 Ловкость 2
Раны: 10+Сила
Усталость: 10+Воля
Стартовый опыт: 100
Стартовые навыки: 1 ранг в Хладнокровии и 1 ранг в Лидерстве.
Упорство: Каждый раз, когда против персонажа Высокой Крови пытается применить социальный навык кто-то ниже рангом (т.е. практически кто угодно), он кидает дополнительный .

Огир

Не люди. Могучие трехметровые лесные жители (похожи на смесь энтов и обычных людей). Несмотря на свою силу, склонны к изучению наук и мирным занятиям, хотя есть и Огир (Садовники), которые служат как личные телохранители Императрицы, наравне с другими Стражами Последнего Часа. Неторопливы, спокойны, вежливы — и яростны в сражении. Не могут быть рабами.

Смекалка 1 Харизма 2 Сила 4 Воля 2 Интеллект 2 Ловкость 1
Раны: 12+Сила
Усталость: 12+Воля
Стартовый опыт: 100
Стартовые навыки: 1 ранг в любом навыке знаний и он считается карьерным навыком. Не могут повысить ловкость выше 1 на старте.
Крепкость дуба: +1 Поглощение. Пока стоят на ногах, никакой эффект не может сбить их с ног (но могут распластаться например в результате падения с высоты).
Ночное зрение: Игнорируют вплоть до штрафов за темноту.
Ярость Огир: Когда Огир потеряли половину Ран или половину усталости, они злятся, получая ко всем социальным навыкам и наносят на 1 урона больше.

Морской народ

Кто-то из морского народа, непонятно как попавшего в Империю.

Смекалка 1 Харизма 2 Сила 2 Воля 2 Интеллект 2 Ловкость 3
Раны: 10+Сила
Усталость: 10+Воля
Стартовый опыт: 100
Стартовые навыки: 1 ранг в Мореходстве и 1 ранг в Навигации, они считаются карьерными навыками.
Рождены на воде: Игнорируют штрафы , связанные с морем, качкой, ветром, дождем, высотой, узкими мостиками и подобными «корабельными» условиями. Получают □ при бросках Атлетики, связанных с плаванием. Могут задержать дыхание в два раза дольше (Сила х 2 раундов). Всегда на ногах: не тратят маневр на то, чтобы подняться на ноги.

Люди с востока

Кто-то из жителей восточного континента, непонятно как попавший в Империю.

Смекалка 2 Харизма 2 Сила 2 Воля 2 Интеллект 2 Ловкость 2
Раны: 10+Сила
Усталость: 10+Воля
Стартовый опыт: 110
Стартовые навыки: 1 ранг в 2 любых не-карьерных навыках
Способность: один раз за сессию, свободным действием вне хода, вы можете переместить 1 очко сюжета из набора ведущего в набор игроков.